XIII Конкурс годовых отчетов и сайтов

«23» июня 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
XIII Ежегодного Федерального Конкурса годовых отчетов и корпоративных сайтов

  • 1. Общие положения
    XIII Ежегодный Федеральный Конкурс годовых отчетов и корпоративных сайтов (далее по тексту – Конкурс) проводится с целью повышения информационной прозрачности, представления и продвижения лучшей практики корпоративного управления а также повышения инвестиционной привлекательности акционерных обществ и иных организаций – участников конкурса.
    • Организатор Конкурса: Журнал «Рынок ценных бумаг»
    • Официальный партнер Конкурса: Фондовая биржа ММВБ
    • Оргкомитет Конкурса:
      • Инна Колесникова (главный редактор журнала «Рынок ценных бумаг») - глава Оргкомитета Конкурса, руководитель Конкурсной комиссии
      • Елена Новикова (руководитель службы маркетинга журнала «Рынок ценных бумаг»), Татьяна Осипова – работа с участниками Конкурса
    Сроки проведения Конкурса: с 1 июля по 17 ноября 2010 года.
    Местом проведения конкурса считается место нахождения Оргкомитета Конкурса: Москва, Бол. Почтовая ул., 34, стр.8, офис 205 (почтовый адрес: 105066, Москва, а/я 170)
    Официальный сайт Конкурса в сети Интернет: www.kgo.rcb.ru Документы, предоставленные для участия в Конкурсе, Организаторами Конкурса не возвращаются.
  • 2. Порядок доступа к участию в Конкурсе
    К участию в конкурсе приглашаются юридические лица, зарегистрированные на территории РФ в соответствии с действующим законодательством (далее по тексту – Участники Конкурса).
    Регистрационный взнос за участие в Конкурсе составляет 1000 руб.
    Организация сбора годовых отчетов, заявок на участие и иной информации необходимой для участия в конкурсе осуществляется Оргкомитетом Конкурса.
    Допущенными для участия в Конкурсе считаются организации приславшие (или заполнившие на сайте Конкурса) заявку на участие в конкурсе годовых отчетов и (или) сайтов, оплатившие регистрационный взнос, а также приславшие годовой отчет за 2009 год в бумажном (и/или на электронном носителе ) виде по адресу местонахождения Оргкомитета Конкурса до 20 октября 2010 г.
  • 3. О Конкурсной комиссии и жюри Конкурса
    Анализ и оценку годовых отчетов и корпоративных сайтов и формирование шорт-листа проводит Конкурсная комиссия в срок с 01 сентября 2010 г. по 21 октября 2010 г.
    Состав Конкурсной комиссии формируется из сотрудников организаций – соорганизаторов Конкурса
    Анализ и оценку годовых отчетов и корпоративных сайтов осуществляет жюри Конкурса, состоящее из числа наиболее авторитетных и уважаемых экспертов на рынке ценных бумаг в области раскрытия информации
    Оценку годовых отчетов и корпоративных сайтов, вошедших в шорт-лист, проводит Жюри Конкурса в срок с 22 октября 2010 г. по 30 октября 2010 г.
  • 4. Номинации ОСНОВНЫЕ НОМИНАЦИИ
    Отчеты:
    • 1. Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете эмитента
    • 2. Лучший годовой отчет отрасли:
      • Металлургия
      • ТЭК
      • Телекоммуникации
      • Транспорт
      • Промышленность
      • Строительство / недвижимость
      • Финансовые услуги
      • Электроэнергетика
    • 3. Лучший годовой отчет эмитента федерального округа (по 7 Федеральным округам)
    • 4. Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете госкорпорации
    • 5. Лучшие дизайн / полиграфия и идея годового отчета
    • 6. Лучший дебют
    Сайты:
    • 7. Лучший уровень раскрытия информации на сайте компании для инвесторов
    • 8. Лучшие дизайн и навигация сайта компании
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ*
    • 9. За открытость в электроэнергетике (номинация журнала «ЭнергоРынок»)
    • 10. Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете на английском языке (номинация от Standard&Poor’s)
    • 11. Лучший электронный годовой отчет
    * Состав дополнительных номинаций может быть расширен по решению Оргкомитета Конкурса
  • 5. Методика и порядок оценки годовых отчетов и корпоративных сайтов
    Оценка годовых отчетов и корпоративных сайтов проводится в два этапа. На первом этапе Конкурсная комиссия Конкурса оценивает все отчеты по методике Конкурса и формирует шорт-лист для жюри (25-30 отчетов/сайтов). На втором этапе жюри оценивает отчеты и сайты, вошедшие в шорт-лист на очных заседаниях жюри. Итоговая оценка по каждой номинации определяется как средняя арифметическая оценок членов жюри. Результаты подсчитываются Оргкомитетом Конкурса.

    Методика оценки ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ:
    Раскрытие информации для инвесторов
    Оценка раскрытия информации для инвесторов включает 3 блока. Для каждого блока определено максимально возможное количество баллов:
    • - Общая характеристика компании (до 5 баллов).
    • - Компания на рынке капиталов. Корпоративное управление в компании (до 10 баллов).
    • - Финансово-хозяйственная деятельность (до 15 баллов).
    В каждом блоке наиболее полно должна быть отражена следующая информация:

    Общая характеристика компании:
    • - описание компании, хронология и краткое содержание основных существенных событий компании за отчетный год;
    • - макроэкономическая ситуация, основные тенденции развития отрасли, конкурентный анализ, описание основных рисков;
    • - стратегия и планы по развитию компании;
    • - кадровая политика;
    • - социальные проекты.

    Компания на рынке капиталов. Корпоративное управление в компании:
    • - структура собственности (акционеров, владеющих более 5% акций), сведения о владении акциями в уставном капитале аффилированных лиц;
    • - составы совета директоров и коллегиального/единоличного исполнительного органа, включая биографии за последние 5 лет, вознаграждение членов органов управления;
    • - раскрытие информации о практике корпоративного поведения в компании;
    • - ценные бумаги - обращение ценных бумаг на организованном рынке, дивидендная история, участие в программах депозитарных расписок;
    • - крупные сделки, сделки с заинтересованностью.

    Финансово-хозяйственная деятельность:
    • - финансовая отчетность по РСБУ и сведения об учетной политике;
    • - заключение внешнего аудитора;
    • - отчетность по Международным стандартам бухгалтерского учета, аудиторское заключение (на русском языке);
    • - анализ финансовых результатов деятельности компании и описание финансовых рисков;
    • - динамика основных экономических показателей за последние 3 года и их прогноз.

    При наличии англоязычной версии отчета, ему присваивается 3 дополнительных балла (прибавляется к сумме баллов за содержательную часть). Таким образом, максимально возможное количество баллов - 33.

    Порядок оценки:
    • Члены конкурсной комиссии в соответствии с методикой оценивают все поступившие на конкурс отчеты эмитентов.
    • На основе оценок всех членов конкурсной комиссии определяется итоговый балл по каждому отчету (как среднее арифметическое всех оценок).
    • На основе итоговых баллов формируется шорт-лист (список из 30 отчетов, набравших наибольшее количество баллов) для представления жюри. Компании указываются в шорт-листе в алфавитном порядке (без количества баллов).
    • Члены жюри оценивают отчеты, вошедшие в шорт-лист, в соответствии с методикой.
    • На основе оценок всех членов жюри определяется итоговый балл по каждому отчету (как среднее арифметическое всех оценок).
    • Победителями признаются 3 отчета, набравшие наибольший итоговый балл, (1, 2, 3-е место). Отчеты, набравшие одинаковое количество баллов, делят одну позицию.
    • Раскрываются итоговые баллы по оценке жюри. Итоговые баллы по оценке конкурсной комиссии не раскрываются.

    Лучший дебют, лучший уровень раскрытия информации в отчете госкорпорации, отраслевые и территориальные номинации
    Порядок оценки:
    • Победители в указанных номинациях определяются на основе итоговых баллов конкурсной комиссии, полученных отчетами эмитентов
    • Победителем в номинации "Лучший дебют" признается отчет эмитента, впервые составившего годовой отчет в виде полиграфического буклета, набравший наибольшее количество баллов среди таких отчетов.
    • Победителем в номинации «Лучший уровень раскрытия информации в отчете госкорпорации» признается отчет юридического лица, признанного в соответствии с законодательством РФ Государственной корпорацией, набравший наибольшее количество баллов среди таких отчетов.
    • Победителем в отраслевой/территориальной номинации признается отчет эмитента, набравший наибольшее количество баллов среди отчетов эмитентов соответствующей отрасли/Федерального округа.
    • Итоговые баллы по оценке конкурсной комиссии не раскрываются.
    • Определение победителя в вышеперечисленных номинациях производится при наличии как минимум 3 отчетов-претендентов в этих номинациях.
    Дизайн и полиграфия
    Оценка дизайна и полиграфии включает 3 блока:
    • 1. Дизайн
    • 2. Полиграфия.
    • 3. Идея отчета.
    Каждый блок оценивается по 5-балльной шкале.

    Методика оценки КОРПОРАТИВНЫХ САЙТОВ:
    Раскрытие информации для инвесторов
    Оценка раскрытия информации для инвесторов включает 2 блока:
    • - О компании.
    • - Акционерам и инвесторам.

    Каждый блок оценивается по 5-балльной шкале. В каждом блоке наиболее полно должна быть отражена следующая информация:

    О компании:
    • - учредительные и внутренние документы (устав, положения о работе органов управления, положение о дивидендной политике, положение о раскрытии информации и т. д.);
    • - структура компании;
    • - органы управления (структура, компетенции, персональный состав с указанием биографических справок за последние 5 лет);
    • - обзор финансовых результатов за последние 3 года;
    • - история компании.
    Акционерам и инвесторам:
    • - информация о ценных бумагах - дивиденды, участие в программах депозитарных расписок, архив итогов торгов на организованном рынке;
    • - информация об аффилированных лицах (за последний год, поквартально);
    • - годовые и ежеквартальные отчеты за последние 3 года, материалы и результаты общих собраний акционеров за последние 3 года;
    • - информация об аудиторе, реестродержателе;
    • - лента корпоративных новостей.
    При наличии англоязычной версии сайта ему присваивается 1 дополнительный балл (прибавляется к сумме баллов за содержательную часть). Таким образом, максимально возможное количество баллов - 11.

    Дизайн, навигация Оценка дизайна и навигации включает 2 блока:
    • - Дизайн.
    • - Навигация (использования размещенной на сайте информации и документов).
    Каждый блок оценивается по 5-балльной шкале.
  • 6. Прочие положения
    Торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей конкурса состоится 17 ноября 2010 г. в гостинице "РЭДИССОН САС СЛАВЯНСКАЯ". Начало церемонии: 18:00.

    Итоговый материал о результатах и победителях XIII Ежегодного Федерального Конкурса годовых отчетов и сайтов будет опубликован в журнале «Рынок ценных бумаг» №12/2010 (декабрь 2010 г.).
 

ВСЕ УЧАСТНИКИ

VII Федеральный инвестиционный форум. Итоговое мероприятие 2010 года на российском рынке капитала

© ЗАО "Группа РЦБ"